Реклама сайта
Продвижение сайта в поисковых системах подразумевает работу с точными запросами, а результат от оптимизации проявится совсем не моментально. Реклама сайта в Интернете работает на мгновенный эффект. Она позволяет расширить охват аудитории, посещающей сайт.
Например, существует множество низкочастотных запросов, по которым оптимизировать сайт – весьма дорогое удовольствие. Применить рекламу в таких случаях – самое эффективное решение.
Реклама идеально подходит для продвижения разовых и сезонных кампаний, для промо-акций, для продвижения каких-то конкретных продуктов.
Все определяется рекламным бюджетом. Реклама производится в два этапа:
- Экспериментальный отбор наиболее эффективных рекламных площадок, отработка формы рекламных объявлений.
- Собственно рекламная кампания.
Какие виды рекламы в Интернете наиболее эффективны для моего сайта?
В большинстве случаев реклама сайта необходима для привлечения потенциальных клиентов на сайт компании. При этом, как правило, на начальном этапе на рекламу в Интернете выделяется небольшой бюджет.
В такой ситуации наиболее эффективным способом рекламы является поисковая реклама. Этот метод основан на показе рекламных блоков в основных поисковых машинах по запросам ваших потенциальных клиентов.
Чем хороша поисковая реклама?
Основные преимущества поисковой рекламы:
- наиболее эффективный способ рекламы сайта по соотношению стоимости к количеству привлеченных клиентов;
- практически 100% попадание в целевую аудиторию, так как клиенты сами ищут информацию;
- самый большой отклик, так как реклама показывается в момент возникновения потребности у клиента.
Как я буду оплачивать поисковую рекламу?
Есть два способа оплаты за такую рекламу:
- оплата за показы рекламного текста;
- оплата за клики (то есть переходы на веб-сайт) с рекламного объявления.
В целом наиболее активно развивающимся методом поисковой рекламы является реклама сайта с оплатой за переходы на сайт (PPC - Pay Per Click). То есть рекламодатель заранее определяет, сколько он готов заплатить за одного целевого посетителя, привлеченного такой рекламой. А это, в свою очередь, определяется из того, сколько посетителей сайта стали покупателями и какой доход приносит каждый такой покупатель.
Какие еще виды рекламы существуют?
Видов рекламы в Интернете существует великое множество: баннерная реклама, размещение на сайтах рекламных текстовых и flash-роликов, прайс-листов, статей, реклама в почтовых рассылках.
Эффективно использовать также непрямые методы рекламы, такие как участие в форумах и дискуссионных листах, ведение собственных рассылок, размещение на сайте новостных лент, конкурсов, игр и многие другие.
Как рассчитать эффективность рекламы моего сайта?
Наибольшей проблемой при планировании бюджета является расчет эффективности рекламы. Все было бы просто, если бы можно было однозначно оценить, сколько посетителей Интернет-сайта конвертировалось в покупателей и сколько дохода эти покупатели принесли. Но чаще всего без применения специальных методов этого сделать не удается.
Кажется, что самый простой способ - опрос тех, кто обращается в компанию: не с Интернет-сайта ли они пришли? Но реально это сделать практически невозможно по трем основным причинам:
- как правило, менеджер забывает спросить об этом, а если разговор сразу идет уже о конкретной покупке - забывает всегда;
- чаще всего звонящий в компанию не может достоверно сказать, откуда он узнал об этой компании - то ли из печатной рекламы, то ли из Интернета, то ли коллеги сказали;
- звонящие порой узнают о сайте из массы различных источников: сначала увидели баннер на каком-либо портале, затем упоминание на форуме, потом слышали от знакомых, а в итоге нашли сайт через поисковик и позвонили.
Тем не менее, есть способы узнать это количество почти точно. По крайней мере, настолько точно, чтобы можно было грамотно составлять рекламный бюджет. Это делается с помощью специальных программ предоставления скидок. Для этого на сайте публикуется информация о том, что покупатель, пришедший с сайта, получает скидку. Скидка должна быть, с одной стороны, небольшой, чтобы не быть определяющей при совершении покупки, а с другой стороны, достаточной, чтобы клиент ее потребовал.
Иногда такой способ дополняют специальными методами. Например, потенциальный клиент получает через сайт уникальный номер, который сообщает менеджеру при покупке. Менеджер сверяет его с имеющимися в базе. При совпадении клиенту предоставляется скидка, а менеджер получает достоверную информацию, что клиент пришел именно с сайта.
Скидку можно заменить подарком, стоимость которого зависит от потенциального дохода, который приносит этот клиент. Но подарок должен быть достаточно интересным, чтобы клиент не забыл о нем спросить.
Существуют и другие способы оценки конвертации посетителей веб-сайта в клиентов. В каждом конкретном случае надо этот вопрос изучать своими специфическими методами. Но затраты на такое изучение с лихвой окупаются за счет точного планирования рекламного бюджета.