Типы сайтов, или классификация Интернет ресурсов
Веб-сайты, используемые для поддержки традиционного бизнеса, могут быть разделены на следующие типы:
- cайт-визитка (устаревший формат);
- имиджевый ресурс, промо-сайт;
- лендинг (landing page);
- корпоративный веб-сайт;
- информационный портал;
- Интернет-магазин (для конечного потребителя);
- «business-to-business»-представительство, «виртуальный офис».
Сайт-визитка является вариантом рекламного буклета, размещенного в Интернет с информацией о компании, товарах и услугах. Преимуществами сайта-визитки перед традиционной рекламой являются наглядность размещаемой информации, максимально удобный доступ к ней (навигация по ресурсу).
Создание ресурса малой сложности (к каковым и относится сайт-визитка) не требует значительных затрат и усилий со стороны заказчика. Основной эффект сайта-визитки – дополнительная реклама, эффект «присутствия», общая информация о товарах и услугах, формирование определенного имиджа.
Тем не менее, сайт-визитка обладает собственным доменным именем и достаточным количеством информации, чтобы участвовать в небольших рекламных кампаниях в Сети. Но для серьезного продвижения он не подходит.
Имиджевый, промо-ресурс по содержанию можно сравнить с сайтом-визиткой. Принципиальное отличие достигается за счет использования оригинального дизайна, большого количества анимации, интерактивных эффектов. Этот сайт не просто предоставляет информацию, а позволяет эффектно представить компанию, ее товары и услуги.
Корпоративный веб-сайт является постоянным источником информации о Вашей компании. С его помощью Вы можете рассказать своим потенциальным клиентам о своих возможностях, продуктах и услугах, конкурентных преимуществах.
Правильный корпоративный сайт может ответить на любые вопросы клиента, заменить и даже превзойти по информативности телефонный канал связи. Он работает 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Он увеличивает скорость Вашей работы. Электронные коммуникации позволят Вам сэкономить время на обмене информацией с заказчиками. А система управления 1C-Битрикс позволит Вам легко и быстро обновлять содержимое сайта: размещать последние новости компании, вносить обновления в прайс-лист, анонсировать новые продукты и рекламные акции.
Корпоративный сайт снижает издержки работы Вашей компании. Как и любой информационно-рекламный инструмент, он способен привлечь к Вам внимание потенциальных клиентов. Разница лишь в том, что любая рекламная кампания всегда заканчивается. Сайт же останется навсегда. И сразу после своего запуска в эксплуатацию он начнет окупать себя.
Вы станете ближе к своим клиентам. Обширные возможности для коммуникаций между потребителями и сотрудниками компании, которые предоставляет интерактивный сайт, позволят Вам выяснить, в каких Ваших товарах и услугах заинтересованы клиенты, насколько они удовлетворены качеством Вашей работы. С помощью этих данных Вы сможете оптимизировать бизнес-процессы компании, скорректировать рыночное позиционирование своей продукции, выбрать оптимальный путь дальнейшего развития фирмы.
Корпоративный сайт позволит Вам с минимальными затратами информировать клиентов о новых товарах и услугах, которые Вы предлагаете. С помощью почтовых рассылок Вы сможете регулярно информировать заказчиков о новостях Вашей фирмы, обновлениях ассортимента, скидках и распродажах. Эффективность таких действий доказана на практике не одной коммерческой компанией. Подумайте о своих клиентах.
Информационный портал отличается от корпоративного сайта, в первую очередь, объемом и характером информации. На портале размещается не только информация о товарах и услугах конкретной компании, но и теоретическая, отраслевая, аналитическая информация в области бизнеса компании. Портал снабжен системами публикаций и управления информационным наполнением. Функциональность ресурса высокая, информационные возможности портала дополняются интерактивными составляющими, системами поиска и классификации информации.
Наличие такого ресурса позволяет компании - владельцу портала занять лидирующее положение в своей отрасли бизнеса по представлению в Интернет, привлекать большое число пользователей, предоставляет значительные возможности по продвижению на рынок товаров и услуг компании.
Интернет магазин (торговая система класса «business to customer») предоставляет возможность продаж через Интернет конечному покупателю, рядовому потребителю товаров и услуг. Подобный веб-сайт как правило интегрирован со складскими системами предприятия, логистическими цепочками и маркетинговыми информационными системами. Интернет-магазин предоставляют посетителю возможность совершения покупки «онлайн», формирует дополнительный канал распространения продуктов и услуг компании. Веб-сайт такого вида может быть снабжен системами проведения электронных платежей.
Веб-сайт «business to business», «виртуальный офис» предназначен для компаний, производящих или реализующих товары и услуги, не нацеленные на конечного пользователя. Этот сайт позволяет автоматизировать взаимоотношения «поставщик-потребитель». Подразумевает использование системы управления доступом к информации.
Сайт данного типа нацелен не на достижение высокой посещаемости, а предназначен для предоставления дополнительных сервисов, инструментов партнерам компании. Он позволяют снизить издержки на организацию поставок профильной продукции и формирование информационного поля на предприятии. Такой веб-сайт как правило интегрирован со складскими системами, системами логистики и информационными системами на предприятии. Также сайт позволяет автоматизировать бизнес-процессы внутри компании и филиалов, выполнять анализ организации работы на предприятии, маркетинговые исследования.